Программы

Модель школы

Начальная школа и 5-6 класс
На этапе начальной школы и 5-6 классов в школе используются различные программы и ...
Заключительные (7-9) классы средней школы
Начиная с 7 класса в школу набирается новый класс из детей, мотивированных на выбор ...
Старшая школа
В 10-й класс переходят (и, возможно, набираются новые) только учащиеся, мотивированнные ...
Начальная школа и 5-6 класс
На этапе начальной школы и 5-6 классов в школе используются различные программы и методики развивающего обучения, формирующие и поддерживающие у детей интерес к приобретению знаний и творчеству, и при этом закладывающие прочную базу для продолжения образования при любом выборе последующей образовательной траектории.

Одновременно, предлагается выбор из широкого ассортимента занятий второй половины дня, приучающий ребенка к идее формирования собственных интересов и выстраиванию собственной образовательной траектории
Заключительные (7-9) классы средней школы
Начиная с 7 класса в школу набирается новый класс из детей, мотивированных на выбор одной из широких образовательных траекторий (гуманитарной, естественно-биологической, физико-математической, возможно некоторых других); такие же возможности предлагаются и "старым" учащимся.
При этом, заметная часть обучения происходит совместно, в едином детском коллективе, что достигается гибким сочетанием базовой и продвинутой компонентами используемых программ.

Поскольку в этом возрасте интересы ребенка редко формируются окончательно, в 7-9 классе имеется возможность смены или соединения образовательных траекторий.

По-прежнему, ребенку предлагается широкий выбор из занятий второй половины дня, часть из которых может подкреплять выбранную образовательную траекторию
Старшая школа
В 10-й класс переходят (и, возможно, набираются новые) только учащиеся, мотивированные на учебу по одной из углубленных образовательных траекторий, включающей в себя подготовку к ЕГЭ
и олимпиадам по дисциплинам соответствующего профиля, а также подготовку к сдаче международного экзамена по английскому языку.

На этом этапе смена и совмещение траекторий уже представляются, скорее, исключением
из общего правила, хотя и возможны.

При поступлении ученика в старшие классы школы происходит внимательная оценка нравственных ценностей его семьи, а также того, насколько ребенок воспринял эти нравственные ценности. Уделяется огромное внимание созданию нравственно здорового коллектива, и это приводит к тому, что ребенок, показавший отличные результаты в области академических знаний, может быть
не принят в школу
Академическая работа
Многопрофильная академическая учеба
  • В рамках академического департамента школы организованы 10 кафедр: физико-математическая, русской словесности, иностранных языков, естественных наук, гуманитарных наук, физической культуры и спорта, кафедра высоких искусств и творчества, кафедра теологии, кафедра информатики и дизайна, кафедра начального образования
  • Более прикладные предметы, такие как труд, рисование, разделяются на более мелкие спецкурсы. Например: гончарное дело, текстиль, кулинария, акварельная живопись, оригами и т. д
  • Все предметы преподаются по авторским программам, которые ежегодно корректируются и фиксируются, вследствие чего все наработки становятся интеллектуальным достоянием школы, обеспечивается преемственность традиции даже при кадровых изменениях. Школа оказывается способной делиться своим потенциалом с другими школами, открывает свои филиалы в столицах Российских регионов.
Приготовление домашних заданий
  • Под руководством дежурного учителя
  • Привитие детям навыков самомотивации и самоорганизации
Обязательная подготовка к ОГЭ
и к ЕГЭ
  • Подготовка для 8 и 9 класса к сдаче ОГЭ, 10 и 11 классов к ЕГЭ с лучшими специалистами по подготовке к этим испытаниям
Сдача кембриджских экзаменов PET, FCE или CIE
  • Обязательная подготовка выпускников к сдаче Кембриджских экзаменов PET, FCE или CIE (на выбор)
  • Подготовка ведется специалистами, имеющими большой опыт работы и отличные результаты
Внеакадемическая работа
Основная внеакадемическая программа
Более 100 кружков, мастерских, клубов, секций и курсов, которые разделены по 8 программам развития


1.Программа "Спорт и здоровье"
Футбол, волейбол, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, бокс, многоборье, бег, плавание, водное поло, единоборства, патриотический клуб и военная подготовка, выживание и ориентирование, слеты и походы, фехтование

2. Программа "Творчество"
Гончарное дело, маркетри, резьба по дереву, художественная резьба по дереву, лепка, лозоплетение, мозаика, фотографирование, видеостудия, журналистика, театральная студия

3. Художественная школа
Живопись, изостудия, академический рисунок, композиция

4. Программа "Домоводство"
Спецкурсы водопроводчик, электрик, плотник, основы кройки и шитья, пчеловодство, птицеводство, уютный дом, проектирование ремонтных и строительных работ, ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров, садоводство, растениеводство, черчение, колыбельные песни России и народов мира

5. Программа "Церковно-социальная"
Евангельский кружок, основное богословие, сравнительное богословие, иконоведение, литургическое предание, миссионерство, основы иконописи, проектная мастерская социальной работы, жестовый язык, церковно-славянский язык, анализ богослужебных текстов, древнегреческий язык, латинский язык, палеография, история церковного раскола 17 века

6. Программа "Наука и познание"
Философия, математика, физика, подготовка к олимпиадам, богословский перевод с английского языка, богословский перевод с немецкого языка, богословский перевод с французского языка, поэзия, астрономия, биология человека, зарубежная литература, история религий, сложные главы истории 20 века, сложные главы Российской истории начала 20 в, китайский язык, японский язык, логика и аргументация, нейробиология, основы космонавтики, основы программирования, современные материалы, химия на английском языке, олимпиадная подготовка по различным предметам

7. Программа "Лидерство и взаимодействие"
Управление проектами, ораторское искусство, возрастная психология, искусство переговоров, тайм-менеджмент
Участие в общецерковной деятельности
  • Старшеклассники проходят стажировки в проектах, организованных РПЦ
  • Школьники регулярно посещают как паломнические, так и туристические места. Изучая духовное наследие, осваивают навык глубокой критики художественного мира
  • Школа разрабатывает проекты помощи нуждающимся, ученики выступают как соорганизаторы миссионерских походов в Вологодскую, Архангельскую, Тульскую и Смоленскую области
  • Дети призываются к регулярному участию в Таинствах и богослужениях, которые проходят, в том числе, и в школьном храме вмч. Феодора Тирона.
  • Каждый четверг утром совершается общешкольная Литургия, на которой дети могут причаститься. Каждый учебный день начинается и завершается молитвой, молитва происходит также перед и после приема пищи.

Достижение путем

  • В начале учебного года разрабатывается план поездок на год
  • Методический отдел разрабатывает план участия во внеакадемических проектах в зависимости от возраста учеников и учебной программы
  • Со 2 по 11 класс в обязательной сетке уроков предмет "Закон Божий" ведет священнослужитель РПЦ
Паломнические и туристические поездки
  • Наши школьники регулярно посещают как паломнические, так и туристические места по всей планете. Ребята изучают Москву, ближайшие области, бывают в ближнем и дальнем зарубежье. Школьники на примерах изучают духовное наследие подвижников благочестия, посещают музеи, выставки, концертные площадки, ходят в театры, осваивают навыки глубокой и вдумчивой критики явлений художественного мира.
  • Совместные поездки являются важнейшим фактором формирования сплоченного школьного организма, они сдруживают ребят, и, в конечном итоге, именно в эту атмосферу мечтают прийти наши выпускники, став педагогами, и привести в школу своих детей и внуков.

Целевое видение

  • 7-11 класс 1-2 раза в год ездят в общешкольную многодневную поездку (до трех дней)
  • 4-11 класс – классные многодневные поездки 1-2 раза в год
  • Классные поездки, слеты, походы в кино, на каток 1-2 раза в месяц
  • Поездка в ТСЛ в сентябре
Учеба в здоровой духовной атмосфере
Наши учителя, сотрудники и школьники – верующие православные люди
Дети призываются к регулярному участию в Таинствах и богослужениях, которые проходят, в том числе, и в школьном храме вмч. Феодора Тирона
Каждый четверг совершается общешкольная Литургия, на которой дети могут причаститься. Каждый учебный день начинается и завершается молитвой, молитва происходит также перед
и после приема пищи
Двунадесятые и некоторые великие церковные праздники являются в нашей школе выходными днями
В программу академических занятий включен предмет "Закон Божий", который проводят священнослужители Русской Православной Церкви
Духовному развитию, катехизической грамотности и освоению специфических компетенций, которые могут быть необходимы выпускнику в случае выбора им своего дальнейшего жизненного служения в Церкви, способствует развитая церковно-социальная программа департамента внеакадемических активностей Школы
Формирование метапредметных навыков
Общая идея школы – воспитание высокообразованного культурного современного русского православного хозяина/хозяйки
Рябушинский, Владимир Павлович 1873-1955
Русский бизнесмен, автор книги "Судьбы русского хозяина"
Характерные черты русского хозяина/хозяйки
  • Утонченность, умение ценить и создавать красоту, вдохновение и творчество
  • Понимание, за что ты любишь свою культуру, прекрасное знание других культур
  • Любовь к родной стране, городу, его быту, традициям, истории
  • Воля, выражающаяся в выдержке и хладнокровии при удаче и неудаче
  • Отношение к Делу как к священному долгу
  • Умение доводить дело до конца. Практичность и основательность. Способность распознавать корни дела, чутье и интуиция
  • Смекалка, способность нестандартно мыслить, ловкость, настойчивость, эластичность, гибкость, договороспособность, великодушие
  • Щедрость, умение видеть и признавать свои ошибки, уважать и прощать других людей. Умение отделять личность человека от его поступков
  • Осмысленность поступков, трезвомыслие, ясность целеполагания
  • Хлебосольность, добродушие, нетерпимость к расхлябанности
  • Деловая жилка, происходящая из природного таланта и понимания ответственности за ту реальность, которая вручена тебе Творцом
  • Четкое понимание, что все, что у тебя есть, дано тебе Богом для других
  • Слова «Хозяин» и «Собственник» – антонимы
Развитие метапредметных навыков
на основе концепта «Русского хозяина»
"Сквозным способом": ориентация педагогов всех предметов на формирование таких навыков у детей, регулярное повышение квалификации всех педагогов по этому направлению. Целенаправленно: посредством организации лекций, встреч и дискуссионных клубов с лучшими специалистами и тренерами в этой области
Целевое видение
  • Ежеквартальные семинары для преподавателей.
  • "Пятиминутка" на каждом педагогическом совете
  • Методические объединения выстраивают предметные планы
  • Высокий уровень осмысленности учебных и внеакадемических процессов со стороны учеников школы
  • Высокий градус дискуссии в педагогическом и ученическом сообществах
  • Мягкие навыки проанализированы с тз Евангелия и Православной традиции и положили начало к уникальному подходу школы к данной проблематике
  • Образ русской хозяйки и хозяина является высоким идеалом и понятен всем
  • Представители школы выступают на конференциях с докладами, посвященными данной теме
Формирование домашних навыков
Готовность учеников к повседневному быту, в том числе
в зависимости от гендерной принадлежности
Будущие хозяева в состоянии спроектировать
и построить несложные инженерные системы: водопровод, канализация, электросети, плотницкие, отделочные, бетонные работы
Домашние навыки дети получают на различных спецкурсах, которые проходят в рамках школьных уроков труда, а также выбирая различные кружки
по интересам, которые организуются соответствующим департаментом школы
Будущие хозяйки знакомы с различными теориями
и практиками организации ведения домашнего хозяйства, основами приготовления вкусной и здоровой пищи, дизайном и проектированием жилого пространства, основами сестринского дела, умеют управлять транспортными средствами
Могут выступать в роли грамотных заказчиков при проведении строительных и ремонтных работ, знакомы с основами кулинарии, умеют управлять транспортными средствами
Внеакадемическая жизнь школьников организована таким образом, что они посещают кружки
по формированию "Домашних навыков" в обязательном порядке
Спецкурсы и их программа охватывает всю палитру необходимых бытовых компетенций для мальчиков
и девочек
Кружки по интересам, организуемые департаментом Внеакадемической жизни работают в полном объеме
Мальчики и девочки имеют сертификаты об окончании всех спецкурсов, которые они завершили
Школьные уроки труда организованы по принципу спецкурсов с 1 по 10 класс
Готовность учеников к повседневному быту, в том числе в зависимости
от гендерной принадлежности
Будущие хозяева в состоянии спроектировать и построить несложные инженерные системы: водопровод, канализация, электросети, плотницкие, отделочные, бетонные работы
Домашние навыки дети получают на различных спецкурсах, которые проходят в рамках школьных уроков труда, а также выбирая различные кружки по интересам, которые организуются соответствующим департаментом школы
Будущие хозяйки знакомы с различными теориями и практиками организации ведения домашнего хозяйства, основами приготовления вкусной и здоровой пищи, дизайном и проектированием жилого пространства, основами сестринского дела, умеют управлять транспортными средствами
Могут выступать в роли грамотных заказчиков при проведении строительных и ремонтных работ, знакомы с основами кулинарии, умеют управлять транспортными средствами
Внеакадемическая жизнь школьников организована таким образом, что они посещают кружки по формированию "Домашних навыков"
в обязательном порядке
Спецкурсы и их программа охватывает всю палитру необходимых бытовых компетенций для мальчиков и девочек
Кружки по интересам, организуемые департаментом Внеакадемической жизни работают в полном объеме
Мальчики и девочки имеют сертификаты об окончании всех спецкурсов, которые они завершили
Школьные уроки труда организованы по принципу спецкурсов с 1 по 10 класс
Профориентация и менторство
Школа предоставляет детям широчайшие возможности для профориентации. Регулярно, два раза в месяц, признанные специалисты в своих областях рассказывают о своем профессиональном выборе. Объясняют свои мотивы, сравнивают реальность с мечтами. Рассуждают о том, счастливы ли они, отвечают на вопросы детей, и советуют
или не советуют ребятам идти по своей стезе.
Целевое видение
В Школе разработаны и активно реализуются различные менторские программы, которые позволяют установить профессиональную связь между поколениями специалистов и познакомить детей с практическими аспектами выбранной профессии
Система наставничества (Тьюторство)
В школе за каждым учеником закреплен профессиональный тьютор, который заботится о своих подопечных, помогает в начале учебного года выстроить каждому свою учебную траекторию, и помогает следовать этой траектории. Наставники регулярно повышают свою квалификацию, осуществляют связь между педагогами и родителями. В обязанности наставника входит ответ
на любые вопросы родителей по электронной почте в течение 24-х часов,
по запросу формирования письменного отчета о текущей ситуации с учебой
у ребенка в течение 3-х суток с момента обращения, а также экстренная телефонная связь.
Целевое видение
  • Работает служба тьюторов.
  • Проходят совещания сотрудников службы тьюторов.
  • Сформирован штат тьюторов из расчета 7-10 детей на одного тьютора.
  • Сотрудники регулярно повышают свой профессиональный уровень.
  • Разработан и доведен до всех регламент взаимодействия тьюторов с учениками и родителями.
  • Родители получают актуальную информацию об успеваемости детей.
  • Между тьюторами и учениками складываются дружеские и профессиональные отношения
Школьное самоуправление
В основу школьной системы самоуправления лег лучший опыт других школ в данной сфере
Участие в школьной жизни
  • В сферу ответственности учеников входят различные аспекты школьной жизни: организация социальной работы, дискуссия по поводу внесения изменений в правила школы, организация и регламент общешкольных поездок.
  • Возможна передача в управление такой ученической организации процентов бюджета школы.
  • Политическая практика рассматривается как возможность получения обратной связи от ученического сообщества по вопросам организации жизни школы.
Политическая лаборатория-практикум
  • Каждый учебный год посвящен изучению и практическому участию в различных формах государственной организации. Например: год Президентской республики, год Парламентской республики
  • В течение года ученики анализируют различные нюансы той или иной системы управления.
В Школе активно действует система ученического самоуправления
Дети получают навыки управления, ответственного отношения к окружающей материальной и духовной действительности
Ученики приобретают опыт социального строительства