Программы

Модель школы

Начальная школа и 5-6 класс
На этапе начальной школы и 5-6 классов в школе используются различные программы и ...
Заключительные (7-9) классы средней школы
Начиная с 7 класса в школу набирается новый класс из детей, мотивированных на выбор ...
Старшая школа
В 10-й класс переходят (и, возможно, набираются новые) только учащиеся, мотивированнные ...
Начальная школа и 5-6 класс
На этапе начальной школы и 5-6 классов в школе используются различные программы и методики развивающего обучения, формирующие и поддерживающие у детей интерес к приобретению знаний и творчеству, и при этом закладывающие прочную базу для продолжения образования при любом выборе последующей образовательной траектории.

Одновременно, предлагается выбор из широкого ассортимента занятий второй половины дня, приучающий ребенка к идее формирования собственных интересов и выстраиванию собственной образовательной траектории
Заключительные (7-9) классы средней школы
Начиная с 7 класса в школу набирается новый класс из детей, мотивированных на выбор одной из широких образовательных траекторий (гуманитарной, естественно-биологической, физико-математической, возможно некоторых других); такие же возможности предлагаются и "старым" учащимся.
При этом, заметная часть обучения происходит совместно, в едином детском коллективе, что достигается гибким сочетанием базовой и продвинутой компонентами используемых программ.

Поскольку в этом возрасте интересы ребенка редко формируются окончательно, в 7-9 классе имеется возможность смены или соединения образовательных траекторий.

По-прежнему, ребенку предлагается широкий выбор из занятий второй половины дня, часть из которых может подкреплять выбранную образовательную траекторию
Старшая школа
В 10-й класс переходят (и, возможно, набираются новые) только учащиеся, мотивированные на учебу по одной из углубленных образовательных траекторий, включающей в себя подготовку к ЕГЭ
и олимпиадам по дисциплинам соответствующего профиля, а также подготовку к сдаче международного экзамена по английскому языку.

На этом этапе смена и совмещение траекторий уже представляются, скорее, исключением
из общего правила, хотя и возможны.

При поступлении ученика в старшие классы школы происходит внимательная оценка нравственных ценностей его семьи, а также того, насколько ребенок воспринял эти нравственные ценности. Уделяется огромное внимание созданию нравственно здорового коллектива, и это приводит к тому, что ребенок, показавший отличные результаты в области академических знаний, может быть
не принят в школу
Академическая работа
Многопрофильная академическая учеба
  • В рамках академического департамента школы организованы 10 кафедр: физико-математическая, русской словесности, иностранных языков, естественных наук, гуманитарных наук, физической культуры и спорта, кафедра высоких искусств и творчества, кафедра теологии, кафедра информатики и дизайна, кафедра начального образования
  • Более прикладные предметы, такие как труд, рисование, разделяются на более мелкие спецкурсы. Например: гончарное дело, текстиль, кулинария, акварельная живопись, оригами и т. д
  • Все предметы преподаются по авторским программам, которые ежегодно корректируются и фиксируются, вследствие чего все наработки становятся интеллектуальным достоянием школы, обеспечивается преемственность традиции даже при кадровых изменениях. Школа оказывается способной делиться своим потенциалом с другими школами, открывает свои филиалы в столицах Российских регионов.
Приготовление домашних заданий
  • Под руководством дежурного учителя
  • Привитие детям навыков самомотивации и самоорганизации
Обязательная подготовка к ОГЭ
и к ЕГЭ
  • Подготовка для 8 и 9 класса к сдаче ОГЭ, 10 и 11 классов к ЕГЭ с лучшими специалистами по подготовке к этим испытаниям
Сдача кембриджских экзаменов PET, FCE или CIE
  • Обязательная подготовка выпускников к сдаче Кембриджских экзаменов PET, FCE или CIE (на выбор)
  • Подготовка ведется специалистами, имеющими большой опыт работы и отличные результаты
Внеакадемическая работа
Участие в общецерковной деятельности
  • Старшеклассники проходят стажировки в проектах, организованных РПЦ
  • Школьники регулярно посещают как паломнические, так и туристические места. Изучая духовное наследие, осваивают навык глубокой критики художественного мира
  • Школа разрабатывает проекты помощи нуждающимся, ученики выступают как соорганизаторы миссионерских походов в Вологодскую, Архангельскую, Тульскую и Смоленскую области
  • Дети призываются к регулярному участию в Таинствах и богослужениях, которые проходят, в том числе, и в школьном храме вмч. Феодора Тирона.
  • Каждый четверг утром совершается общешкольная Литургия, на которой дети могут причаститься. Каждый учебный день начинается и завершается молитвой, молитва происходит также перед и после приема пищи.

Достижение путем

  • В начале учебного года разрабатывается план поездок на год
  • Методический отдел разрабатывает план участия во внеакадемических проектах в зависимости от возраста учеников и учебной программы
  • Со 2 по 11 класс в обязательной сетке уроков предмет "Закон Божий" ведет священнослужитель РПЦ
Паломнические и туристические поездки
  • Наши школьники регулярно посещают как паломнические, так и туристические места по всей планете. Ребята изучают Москву, ближайшие области, бывают в ближнем и дальнем зарубежье. Школьники на примерах изучают духовное наследие подвижников благочестия, посещают музеи, выставки, концертные площадки, ходят в театры, осваивают навыки глубокой и вдумчивой критики явлений художественного мира.
  • Совместные поездки являются важнейшим фактором формирования сплоченного школьного организма, они сдруживают ребят, и, в конечном итоге, именно в эту атмосферу мечтают прийти наши выпускники, став педагогами, и привести в школу своих детей и внуков.

Целевое видение

  • 7-11 класс 1-2 раза в год ездят в общешкольную многодневную поездку (до трех дней)
  • 4-11 класс – классные многодневные поездки 1-2 раза в год
  • Классные поездки, слеты, походы в кино, на каток 1-2 раза в месяц
  • Поездка в ТСЛ в сентябре
Учеба в здоровой духовной атмосфере
Наши учителя, сотрудники и школьники – верующие православные люди
Дети призываются к регулярному участию в Таинствах и богослужениях, которые проходят, в том числе, и в школьном храме вмч. Феодора Тирона
Каждый четверг совершается общешкольная Литургия, на которой дети могут причаститься. Каждый учебный день начинается и завершается молитвой, молитва происходит также перед
и после приема пищи
Двунадесятые и некоторые великие церковные праздники являются в нашей школе выходными днями
В программу академических занятий включен предмет "Закон Божий", который проводят священнослужители Русской Православной Церкви
Духовному развитию, катехизической грамотности и освоению специфических компетенций, которые могут быть необходимы выпускнику в случае выбора им своего дальнейшего жизненного служения в Церкви, способствует развитая церковно-социальная программа департамента внеакадемических активностей Школы
Формирование метапредметных навыков
Общая идея школы – воспитание высокообразованного культурного современного русского православного хозяина/хозяйки
Рябушинский, Владимир Павлович 1873-1955
Русский бизнесмен, автор книги "Судьбы русского хозяина"
Характерные черты русского хозяина/хозяйки
  • Утонченность, умение ценить и создавать красоту, вдохновение и творчество
  • Понимание, за что ты любишь свою культуру, прекрасное знание других культур
  • Любовь к родной стране, городу, его быту, традициям, истории
  • Воля, выражающаяся в выдержке и хладнокровии при удаче и неудаче
  • Отношение к Делу как к священному долгу
  • Умение доводить дело до конца. Практичность и основательность. Способность распознавать корни дела, чутье и интуиция
  • Смекалка, способность нестандартно мыслить, ловкость, настойчивость, эластичность, гибкость, договороспособность, великодушие
  • Щедрость, умение видеть и признавать свои ошибки, уважать и прощать других людей. Умение отделять личность человека от его поступков
  • Осмысленность поступков, трезвомыслие, ясность целеполагания
  • Хлебосольность, добродушие, нетерпимость к расхлябанности
  • Деловая жилка, происходящая из природного таланта и понимания ответственности за ту реальность, которая вручена тебе Творцом
  • Четкое понимание, что все, что у тебя есть, дано тебе Богом для других
  • Слова «Хозяин» и «Собственник» – антонимы
Развитие метапредметных навыков
на основе концепта «Русского хозяина»
"Сквозным способом": ориентация педагогов всех предметов на формирование таких навыков у детей, регулярное повышение квалификации всех педагогов по этому направлению. Целенаправленно: посредством организации лекций, встреч и дискуссионных клубов с лучшими специалистами и тренерами в этой области
Целевое видение
  • Ежеквартальные семинары для преподавателей.
  • "Пятиминутка" на каждом педагогическом совете
  • Методические объединения выстраивают предметные планы
  • Высокий уровень осмысленности учебных и внеакадемических процессов со стороны учеников школы
  • Высокий градус дискуссии в педагогическом и ученическом сообществах
  • Мягкие навыки проанализированы с тз Евангелия и Православной традиции и положили начало к уникальному подходу школы к данной проблематике
  • Образ русской хозяйки и хозяина является высоким идеалом и понятен всем
  • Представители школы выступают на конференциях с докладами, посвященными данной теме
Формирование домашних навыков
Готовность учеников к повседневному быту, в том числе
в зависимости от гендерной принадлежности
Будущие хозяева в состоянии спроектировать
и построить несложные инженерные системы: водопровод, канализация, электросети, плотницкие, отделочные, бетонные работы
Домашние навыки дети получают на различных спецкурсах, которые проходят в рамках школьных уроков труда, а также выбирая различные кружки
по интересам, которые организуются соответствующим департаментом школы
Будущие хозяйки знакомы с различными теориями
и практиками организации ведения домашнего хозяйства, основами приготовления вкусной и здоровой пищи, дизайном и проектированием жилого пространства, основами сестринского дела, умеют управлять транспортными средствами
Могут выступать в роли грамотных заказчиков при проведении строительных и ремонтных работ, знакомы с основами кулинарии, умеют управлять транспортными средствами
Внеакадемическая жизнь школьников организована таким образом, что они посещают кружки
по формированию "Домашних навыков" в обязательном порядке
Спецкурсы и их программа охватывает всю палитру необходимых бытовых компетенций для мальчиков
и девочек
Кружки по интересам, организуемые департаментом Внеакадемической жизни работают в полном объеме
Мальчики и девочки имеют сертификаты об окончании всех спецкурсов, которые они завершили
Школьные уроки труда организованы по принципу спецкурсов с 1 по 10 класс
Готовность учеников к повседневному быту, в том числе в зависимости
от гендерной принадлежности
Будущие хозяева в состоянии спроектировать и построить несложные инженерные системы: водопровод, канализация, электросети, плотницкие, отделочные, бетонные работы
Домашние навыки дети получают на различных спецкурсах, которые проходят в рамках школьных уроков труда, а также выбирая различные кружки по интересам, которые организуются соответствующим департаментом школы
Будущие хозяйки знакомы с различными теориями и практиками организации ведения домашнего хозяйства, основами приготовления вкусной и здоровой пищи, дизайном и проектированием жилого пространства, основами сестринского дела, умеют управлять транспортными средствами
Могут выступать в роли грамотных заказчиков при проведении строительных и ремонтных работ, знакомы с основами кулинарии, умеют управлять транспортными средствами
Внеакадемическая жизнь школьников организована таким образом, что они посещают кружки по формированию "Домашних навыков"
в обязательном порядке
Спецкурсы и их программа охватывает всю палитру необходимых бытовых компетенций для мальчиков и девочек
Кружки по интересам, организуемые департаментом Внеакадемической жизни работают в полном объеме
Мальчики и девочки имеют сертификаты об окончании всех спецкурсов, которые они завершили
Школьные уроки труда организованы по принципу спецкурсов с 1 по 10 класс
Профориентация и менторство
Школа предоставляет детям широчайшие возможности для профориентации. Регулярно, два раза в месяц, признанные специалисты в своих областях рассказывают о своем профессиональном выборе. Объясняют свои мотивы, сравнивают реальность с мечтами. Рассуждают о том, счастливы ли они, отвечают на вопросы детей, и советуют
или не советуют ребятам идти по своей стезе.
Целевое видение
В Школе разработаны и активно реализуются различные менторские программы, которые позволяют установить профессиональную связь между поколениями специалистов и познакомить детей с практическими аспектами выбранной профессии
Система наставничества (Тьюторство)
В школе за каждым учеником закреплен профессиональный тьютор, который заботится о своих подопечных, помогает в начале учебного года выстроить каждому свою учебную траекторию, и помогает следовать этой траектории. Наставники регулярно повышают свою квалификацию, осуществляют связь между педагогами и родителями. В обязанности наставника входит ответ
на любые вопросы родителей по электронной почте в течение 24-х часов,
по запросу формирования письменного отчета о текущей ситуации с учебой
у ребенка в течение 3-х суток с момента обращения, а также экстренная телефонная связь.
Целевое видение
  • Работает служба тьюторов.
  • Проходят совещания сотрудников службы тьюторов.
  • Сформирован штат тьюторов из расчета 7-10 детей на одного тьютора.
  • Сотрудники регулярно повышают свой профессиональный уровень.
  • Разработан и доведен до всех регламент взаимодействия тьюторов с учениками и родителями.
  • Родители получают актуальную информацию об успеваемости детей.
  • Между тьюторами и учениками складываются дружеские и профессиональные отношения
Школьное самоуправление
В основу школьной системы самоуправления лег лучший опыт других школ в данной сфере
Участие в школьной жизни
  • В сферу ответственности учеников входят различные аспекты школьной жизни: организация социальной работы, дискуссия по поводу внесения изменений в правила школы, организация и регламент общешкольных поездок.
  • Возможна передача в управление такой ученической организации процентов бюджета школы.
  • Политическая практика рассматривается как возможность получения обратной связи от ученического сообщества по вопросам организации жизни школы.
Политическая лаборатория-практикум
  • Каждый учебный год посвящен изучению и практическому участию в различных формах государственной организации. Например: год Президентской республики, год Парламентской республики
  • В течение года ученики анализируют различные нюансы той или иной системы управления.
В Школе активно действует система ученического самоуправления
Дети получают навыки управления, ответственного отношения к окружающей материальной и духовной действительности
Ученики приобретают опыт социального строительства